myzelenograd (myzelenograd) wrote,
myzelenograd
myzelenograd

Categories:

Посвящается 60-летнему юбилею Зеленограда: «Белки, сосны, микросхемы»

Всего через месяц с небольшим новогодний бой курантов возвестит начало года, который станет юбилейным для нашего округа. Вне сомнения, в течение года в Зеленограде пройдет немало мероприятий, посвященных 60-летию его основания. А «Ведогонь-театр» подготовился к этому большому событию заранее: уже сейчас, в конце ноября, вниманию зеленоградских театралов представлен спектакль, специально написанный и поставленный к юбилею Зеленограда. Премьера спектакля состоялась в минувшие выходные — 18 и 19 ноября.

За две недели до премьеры создатели спектакля пригласили на пресс-конференцию представителей местных СМИ, на которой раскрыли замысел своей работы и рассказали о творческом процессе. С журналистами встретились автор идеи и режиссер-постановщик спектакля Павел Курочкин, драматург Екатерина Бондаренко, художник-постановщик Кирилл Данилов и актер Алексей Ермаков, исполняющий одну из ролей в спектакле.


Уже название пьесы — «Белки, сосны, микросхемы» — вводит зрителя в атмосферу города, которому эта пьеса посвящена.

Павел Курочкин:
«Нам хотелось, чтобы в названии не было излишнего, и значит, ложного пафоса, хотелось бы чтобы оно было озорным, и даже веселым, потому что мы рассказываем о городе, которому всего 60 лет. Это очень мало. И мы делаем молодой спектакль про молодой город».

Идея подарить городу к юбилейной дате спектакль «о своем видении, что такое город Зеленоград», появилась еще в 2015 году. Актеры театра приняли непосредственное участие в создании сюжета, интервьюируя жителей города — зеленоградцев из всех слоев населения.

Павел Курочкин:
«Когда мы только начинали наш путь к этому спектаклю и задумывались о том, произведение какого рода мы хотим создать, я для себя ясно понял, что это не биография города, а попытка в театральной форме ответить на вопрос, какой образ имеет Зеленоград, какая у него атмосфера, какой у него дух, какой у него миф… Мы пытались сочинить театральное действо, которое бы выразило дух и атмосферу города».

Павел Курочкин рассказал также о том, почему к созданию пьесы было решено привлечь драматурга:

«Когда мы начали собирать материал, еще не было мысли о драматурге. Мы думали, что соберем материал скомпонуем его и из этого будем сами сочинять спектакль. Но как из огромного количества материала сделать основу для спектакля? Меня это стало очень тревожить. Я стал консультироваться с людьми, которые, были связаны с документальным театром. Я понял, что без драматурга не справиться, нас завалит это количество материала. И когда я стал думать о том, какой драматург наш нужен, я подумал, что очень хорошо, если бы человек был совершенно посторонний. Потому что наше знание города, существование внутри него замыливает взгляд. Нам хотелось, чтобы то театральное сочинение, которое мы делаем, было не нашей домашней радостью, а полноценным спектаклем, который был бы интересен не только людям, которые здесь живут. Важно, чтобы был взгляд со стороны, который придает, как мне кажется, всей нашей работе объем… Когда ты рассказываешь о чем-то человеку и он задает тебе вопросы, ты сам начинаешь переоценивать и свою жизнь и то, что ты видишь вокруг себя, и то, где ты живешь. Уже это дает творческий импульс для фантазии и очень помогает в работе».

Екатерина Бондаренко:
«Это документальная пьеса, которая написана на основе интервью с реальными людьми, но это не вербатим, когда последовательность монологов следует друг за другом, и на этом все заканчивается. Писать обычную пьесу гораздо проще, чем документальную, поскольку ты очень боишься ошибиться в чем-то главном, чувствуешь ответственность перед людьми, не хочешь переврать в том, о чем они тебе рассказывают с душой».

То, что в результате получилось — это действительно причудливый синтез вербатима, документального спектакля с классическим театральным действом. «Белки, сосны, микросхемы» — это не просто ряд монологов, сменяющих друга, здесь есть сюжет, есть моменты, которые держат зрителя в напряжении. Во многом этому способствует введение в канву двух персонажей — Андрея и Лены, разворачивание их истории на фоне жизни города, так что она является в каком-то смысле отражением биографии этого города — здесь, и только здесь их судьбы могли сложиться так, как они сложились.




Элементы ретроспективы неизбежно вводят в сюжет исторических личностей, но они в спектакле не показаны, а лишь обозначены несколькими эпизодами. Некоторые из персонажей вполне узнаваемы по их речам, но тем не менее, акцент делается не на конкретные личности, а на углы их зрения, их представление о городе.

Алексей Ермаков:
«Мы не пытались изображать людей такими, какие они есть, потому что это могло быть похожим на пародию, и зрители, скорее всего, следили бы не за тем, что, происходит на сцене, а за тем, как актер изображает того или иного человека, и потеряли бы главную мысль».





В спектакле есть еще один очень интересный персонаж — хор. Не такой хор, который стоит в глубине сцены и создает звуковой фон, а полноценный герой пьесы, который действует как единый организм.





Но временами он распадается на отдельные клеточки — людей со своим видением города, его проблем и путей их решения, настоящего и перспектив. Это люди самых разных профессий: от чиновника до тетушки, любящей прогуляться по зеленоградским лесам, от студента до состоявшегося бизнесмена, от учителя до певицы и театрального режиссера, которого играет сам Павел Курочкин. Каждый из них говорит о том, что волнует именно его — так создатели пьесы стараются отразить видение города с разных сторон.

Алексей Ермаков:
«Я был воодушевлен и заинтересован тем, что есть такая возможность рассказать, о чем думают люди, живущие в Зеленограде, причем разные — как простые жители, так и чиновники, бизнесмены, при этом рассказать от их лица, поговорить по душам от их имени».








Создатели пьесы постарались не только пройтись вместе со зрителями по историческим вехам становления города, но и пофантазировать о его будущем.

Екатерина Бондаренко:
«Мы пытались не только смотреть в прошлое и давать ретроспективу, но и смотреть в будущее, и поэтому мы попросили школьников, учащихся 6-7 классов, написать сочинение или ответить на вопросы, которые касались их представления о собственном будущем. Наша задача состояла в том, чтобы посмотреть, как утопически они представляют себе далекое будущее, когда они взрослые, состоявшиеся люди, как их жизнь связана с Зеленоградом, как молодые люди видят себя в идеале. Это такая же важная часть документального блока, как и интервью с донорами».



Фантазийный элемент в нашел свое выражение в том, что в нем есть совсем уж фантастические моменты, которые уводят сюжет в комическую сторону и оживляют действие.



Несмотря на то, что спектакль длится почти два часа (1 час 50 минут, если быть точными), по его завершению все равно остается немой вопрос: «И это все?..» Потому что несмотря на то, что город наш еще совсем молодой, охватить все его сферы жизни, все легенды и мифы, все то, что создает его самость — неимоверно трудная задача, и говорить и рассказывать о Зеленограде можно очень долго. Насколько авторам пьесы удалось вместить в эти два часа основные и самые главные черты Зеленограда — это вопрос, на который, наверно, не может быть единственного ответа. Он зависит от опыта того конкретного зрителя, который увидит спектакль, от его стажа проживания в Зеленограде — а для стороннего зрителя ответ, несомненно, будет совсем иным. Но с тем что коллектив «Ведогонь-театра» создал замечательный подарок любимому городу к его юбилею, вложив в него много труда, души и всю свою любовь к родному краю — с этим, наверно, никто не будет спорить.

Tags: Культура, ведогонь-театр
Subscribe

Posts from This Journal “ведогонь-театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments